А как у них? Лучшая архитектура Китая за 2017 год

0
141

У Китая можно многому научиться. Стремительно развивающаяся экономика, лидерство во многих отраслях промышленности, и, конечно, в строительстве и архитектуре. Так как сейчас по всему миру отмечают китайский Новый год и приветствуют новые начинания в Год Собаки, мы хотели бы взглянуть на пошедший 2017 год и поделиться с вами самыми интересными проектами из Китая.

2017 год был знаменательным для китайской архитектуры. Начиная от библиотеки Тяньцзинь Бинхай, берущей интернет штурмом с изображениями своих волн «моря книжных шкафов», в прошедшем году Китай неоднократно отметил свое присутствие на мировой архитектурной сцене.

Мы собрали коллекцию проектов из всемирно известных студий, таких как MVRDV и MAD Architects, а также молодых, талантливых архитекторов, которые продемонстрировали огромный потенциал в обеспечении позитивных изменений в построенной Китаем среде, что бы показать Вам как, оказывается, можно строить, если проявиться смелость на уровне принятия городских решений

Любопытно, когда проекты подобного уровня будут реализованы в Минске, или, например, в Витебске?

Финансовый центр, Шанхай

Архитекторы: Foster + PartnersHeatherwick Studio

Здания нового финансовый центр в Шанхае — архитектурная разработка, созданная Foster + Partners при сотрудничестве Heatherwick Studio — призваны оживить набережную Шанхая. Здания определяют «конечную точку» на самой знаменитой улице Шанхая и является максимально «проницаемым» для пешеходов. Дизайн задуман как точка связи между старым городом и новым финансовым районом.
Самое заметное здание финансового центра — художественный и культурный центр, в котором находятся выставочные и концертные залы. По словам архитекторов, при разработке культурного центра они вдохновлялись архитектурой традиционных китайских театров.

Центр Искусств и Культуры, Бишан

Архитекторы: TANGHUA ARCHITECT & ASSOCIATES
Бишан, в переводе с одного из диалектов Китайского языка, означает «горы из нефрита». Центр Искусств и Культуры, воздвигнутый в прошлом году на северном берегу Чунцинского Зеленого Озера в Бишане, является современным переосмыслением образа «нефритовых гор». Этот комплекс – один из первых в регионе – призван объединить окружающие территории и людей, проживающих на них. По словам архитекторов, они стремились создать «не здание, а место».
Три отдельных пирамидальных здания неправильной формы разрезаются «долиной», пролегающей между ними. Этот комплекс создает наполовину городской, наполовину природный пейзаж.

Терминал морского вокзала, Шандонг

Архитекторы: CCDI — Mozhao Studio & Jing Studio

История прибрежного города Циндао и его жителей неразрывно связана с морем. Продолжая традиции, на шестом пирсе, со всех сторон окруженном водой, вырос новый круизный терминал. Его многофункциональность  — в терминале, кроме зон отправления и прибытия так же расположились пространства для постоянных и временных выставок, небольшой парк отдыха, торговый центр и даже офис местной компании по аренде яхт — направлена на поддержание жизнеспособности и богатства прибрежного города.

Архитектура терминала повторяет идею парусных кораблей – вся логика и структура фасада, его динамика, острые углы и прямые линии – это отсылка к поднятым парусам.

Детский Сад при Университете Восточного Китая

Архитекторы: Scenic Architecture Office

На этот раз архитекторы взяли в качестве основы традиционный китайский архитектурный элемент – Внутренний Двор, и с его помощью им удалось создать весьма гармоничное и, в какой-то мере, эмоционально здание.

Внутренний двор в китайской архитектуре — это не только традиция физического пространства, это ядро ​​эмоций и общения. Он помогает людям поддерживать сплоченность семьи и укреплять контакты с друзьями и родственниками, а также связывать природу и вселенную беспристрастно. Тем не менее, это наследие сегодня является уже невозможной мечтой для большинства городских жителей, именно поэтому шестиугольные соты здания выстроены вокруг внутреннего дворика – что бы дать возможность детям вырасти в окружении традиционных для Китая культурных ценностей.

Библиотека, Тяньцзинь

Архитекторы: MVRDVTianjin Urban Planning and Design Institute

Китайский ответ Национальной Библиотеке в Минске. MVRDV в сотрудничестве с местными архитекторами TUPDI спроектировали и построили Библиотеку Тяньцзинь Бинхай, культурный центр площадью 33 700 м2, Центральный элемент библиотеки — светящийся сферический зрительный зал, вокруг которого выстроен каскад книжных шкафов от пола до потолка. Волнистая книжная полка является основным геометрическим устройством здания и используется как для создания пространства, так и для создания лестниц, сидений, многослойного потолка и даже жалюзи на фасаде.

Библиотека Тяньцзинь Бинхай была спроектирована и построена в рекордные сроки всего лишь три года из-за жесткого графика, установленного местным муниципалитетом. Эти сжатые сроки привели к неприятному казусу – в проекте оказались не предусмотрены лестницы или другие способы, позволяющие доставать книги с верхних волнообразных полок. Совсем. Так что большинство изданий превратились просто в арт-декорации.

Музей WORLD EXPO, Шанхай

Архитекторы: ECADI


Всемирный выставочный музей открылся 1 мая 2017 года после пятилетнего проектирования и строительства. Музей является первым и пока что единственным официальным международным музеем в Китае, уполномоченным Международным выставочным бюро (BIE).

BIE неоднократко обсуждали с муниципалитетом Шанхая организацию Музея с момента закрытия World Expo 2010. В 2012 году был организован конкурс на проектирование Всемирного выставочного Музея. В нем приняли участие 12 ведущих дизайнерских компаний, в том числе Заха Хадид, Архитектурная студия Арата Исозаки и др. Победа досталась студии ECADI, которая блестяще справилась с задачей.

Спортивный зал в Университете, Тяньцзин

Архитекторы: Atelier Li Xinggang

Новый кампус расположился на севере университетского города в Тяньцзине. Два здания включают в себя крытый спортивный центр. Общественные помещения этих двух зданий соединены большим арочным мостом, который окружает входную площадь и соединяет здания в единую архитектурную композицию.
Дизайн сфокусирован на постоянном повторении отдельных графических и геометрических элементов и на создании структуры, генерировать определенную световую среду и атмосферу в каждом пространстве. В общественном зале крытого спортивного центра используется линейчатая крыша с криволинейной поверхностью градиентной формы волны (полая ребристая конструкция крыши), с крытой дорожной дорожкой длиной 140 метров, которая образует отличную световую среду и бесконечный ландшафт.