Рынок стройматериалов Беларуси: как выжить в кризис?

Белорусский строительный бизнес терпит убытки. По данным Национального статистического комитета Беларуси, доля убыточных строительных компаний в январе-августе 2015 года выросла в 2,5 раза.

Официальные показатели в очередной раз подтверждают, что ситуация в отрасли характеризуется серьезным кризисом. Очевидно, что выживать в подобных условиях смогут только компании, способные оперативно отреагировать на новые экономические реалии и очень быстро и гибко подходить к проблемам.

Как не потерять бизнес? Что позволит компании приобрести необходимую гибкость и устойчивость в кризис? Где найти возможности для сокращения издержек?  Каким образом оптимизировать бизнес-процессы и осваивать новые рынки? Получить ответ на эти и другие актуальные вопросы смогут участники IV Бизнес-форума производителей и поставщиков стройматериалов Беларуси, который пройдет в Минске 25-26 ноября.

Кризис диктует новые правила игры

ПРОСТОЛУПОВ«Условия на строительном рынке стали более жесткими, чем раньше. Так, объем строительно-монтажных работ в сегменте коммерческой недвижимости сократился почти в 2 раза. В результате, образовалось значительное превышение предложений над спросом. Поэтому компаниям необходимо подстроится под новые реалии: корректировать маркетинговые стратегии, изменить системы продаж, оптимизировать затраты. Именно оптимизировать, а не «бездумно сократить», — рассказал заместитель директора по развитию ОДО «Высокий замок» группы компаний Construction Gate (Беларусь-Литва) Олег Простолупов, который выступит 25 ноября на Форуме-2015 в секции «Конкурентоспособность в кризис: удержать рынок, сохранить позиции».

«Сегодня производителю недостаточно просто донести заказчику преимущества своего товара. Поставщик должен четко знать потребности своего клиента на определенном строительном объекте и понимать, что необходимо сделать для их удовлетворения», — добавил руководитель.

По его словам, продажи являются результатом функционирования всех процессов предприятия: от финансов, маркетинга и технологий до работы с персоналом.

Олег Простолупов также уверен: помимо прочих характеристик, в нынешних условиях особое значение приобретает надежность поставщика, его умение работать в конкретных, заранее оговоренных условиях.

«Выбирая между абсолютно одинаковыми товарами, заказчик отдает предпочтение тому поставщику, который предоставляет определенные гарантии. Понимание поставленных задач, а также комплексный подход поможет в том, чтобы я, как заказчик, выбрал именно этого поставщика и его товар из многих конкурентов», — подчеркнул заместитель директора по развитию ОДО «Высокий замок» группы компаний Construction Gate.

Как построить завод с нуля  в кризис?

Практические кейсы на форуме представят не только «гиганты» строительной отрасли, но и молодые амбициозные компании. Среди них – ООО «РуБелЭко» группы компаний INPROMA.

БОВА«Наша история о том, как с нуля построить свой бизнес в строительной сфере в кризисных условиях. Проект, в который вложены не только финансовые ресурсы, но и наша энергия, и определенное видение процесса, появился в результате реализации инвестиционного договора с Министерством строительства и архитектуры Беларуси. Так на месте не вовлеченных в хозяйственный оборот объектов появилось предприятие по производству лицевого кирпича методом, необычным для белорусских реалий – методом двойного гиперпрессования», — пояснил директор предприятия Андрей Бова.

В своем выступлении 25 ноября в секции «Лучшие практики белорусского рынка стройматериалов» на Форуме-2015 он поделится опытом создания нового производства строительной продукции на занятом рынке, проанализирует успехи и ошибки компании, а также расскажет о планах на будущее и возможных вариантах их реализации.

«Предприятие работает неполный год, поэтому кризис для нас — это не новые условия. Это привычная ситуация, в которой мы проходим свои первые шаги, расширяем рынки сбыта и ассортимент, ищем новые точки коммерческого присутствия. Соглашусь, что кризис не позволяет расти теми темпами, которыми хотелось бы, но он не стал препятствием для реализации нашей идеи. Возможно, здесь больше эмоционального, чем рационального, но у нас есть своя стратегия, которая работает», — подытожил Андрей Бова.

Вместе с ним собственным опытом работы в трудных условиях поделятся совладелец и управляющий директор группы компаний «Корпорация М8», управляющий компанией «Группа предприятий «СКТ-Стандарт» Александр Власенко и начальник отдела маркетинга СП «Беккер-Систем» ООО Юрий Тельнов.

26 ноября на IVБизнес-форуме производителей и поставщиков стройматериалов пройдет День семинаров. Эксперты из различных сфер строительной отрасли в рамках 4 семинаров представят варианты решения проблем, возникших в период кризиса. Они расскажут об оптимизации дилерской сети на рынке строительных материалов, предложат антикризисные маркетинговые стратегии, научат продавать строительную продукцию через интернет и правильно мотивировать сотрудников.

IV Бизнес-форум производителей и поставщиков стройматериалов – это уникальная возможность познакомиться с опытом ключевых игроков рынка стройматериалов Беларуси, России и Прибалтики и найти собственный успешный вектор развития в условиях кризиса.

При участии 2-х представителей от организации — 3-й приглашается БЕСПЛАТНО!

info

Регистрация на форум

(+375 17) 237 85 96

(+375 29) 182 80 10

 

Категории: Новости

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены*

47 + = 53